Дневник сетевого проекта "Моя коллекция"

Пришло приглашение участвовать в сетевом проекте "Моя коллекция" на сайте Letopisi.ru. Решили собрать команду из 4 класса и принять участие в проекте. На этой странице я буду вести дневник проекта.

30.09.2013
Проект "Моя коллекция" идет уже почти месяц, вернее, подготовительная его часть.
Нужно до конца сентября собрать команду, придумать название, девиз, зарегистрироваться на сайте и создать визитную карточку команды. Мы долго не могли собраться: школа ждала в гости президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина - готовились. Президент нас не посетил - вспомнили про проект.
Зарегистрировались в проекте в последний день - "заскочили в последний вагон".  Девчонки регистрировались на сайте Летописи сами - писали свои имена, фамилии, пароли и проверочное слово. Я создала визитную карточку участника проекта. Тут пришлось помучиться - плохо умею работать в разметке вики-сайта. Потом вспомнила наставления своего руководителя - Урсовой Ольги, открыла чужую страницу в режиме "правка", скопировала, вставила на свою страницу в режиме "правка" и изменила на свои данные.
Название команды  "Веселый паровозик" взяли из-за корпоративной принадлежности школы: мы - железнодорожники. Девизы придумывали под хохот. Например, Настя Белавина придумала: "Хоть ты лопни, хоть ты тресни: паровоз - на первом месте!"  Она права: в нашей школе на первом месте - паровоз!
После дебатов решили оставить девиз:
Мы - "Веселый паровозик",
Мы пока еще малы.
Никогда не унываем:
Мы дружны - и тем сильны!
Познакомила свою команду с вводной презентацией. Слушали не очень внимательно, но беседу поддерживали. Заполнили вводную анкету по проекту,  таблицу "З-И-У-К", лист рефлексии. Было много вопросов у моих "знатоков" по построению предложений и правильности написания слов, но они уверены, что знают о теме проекта и так много)).
Совместно определили круг вопросов, на которые хотели бы ответить, источники информации и распределили вопросы по участникам (тянули жребий. Договорились, что во вторник пройдет первая мини-конференция, где каждый член команды расскажет о своей информации. После начнем писать эссе (второе задание).
Я раздала девочкам листы для родителей с разрешением на участие в сетевом проекте. Надеюсь, к понедельнику получу готовые листы.
Мое первое впечатление о начале проекта: дети заинтересованы, хотят участвовать. Дальше - посмотрим. Надеюсь у нас все получится!

08.10.2013
Первая мини-конференция. Девочки должны познакомить друг друга с информацией, которую нашли. Собирались два дня. Наконец представили свои находки.  Неплохую информацию нашли, много забавных фактов. Настя Белавина не поняла своего задания (история коллекционирования), пришлось искать информацию заново.
Открыла таблицу З-И-У-К, которую девочки заполнили в начале проекта. В второй колонке они записали, что они хотели бы узнать о коллекционировании. Просмотрели все предложения, спросила, все ли они узнали за прошедшую неделю. Оказывается, не все. Кто-то из девочек хотел узнать, интересно ли собирать коллекцию, трудно ли  это (документ заполняли коллективно). Решили опросить тех, кто уже  собирает коллекцию. А чтобы узнать о наших коллекционерах, решили создать анкету и опросить всех присутствующих взрослых нашей школы и одноклассников. Всю вторую половину дня бегали опрашивали.

09.10.2013
Второе задание было: написать эссе "Я коллекционирую". Не обошлось без проблем. В процессе опроса произошла размолвка. Эссе писали частями в google-документе: сначала свой вклад внесла обиженная Настя Белавина, потом пришли остальные и сочиняли коллективно, потом Даша Соловьева осталась и дописала свой абзац, мотивируя, что к ее мнению порой не прислушиваются. На этой минорной ноте и закончился трудный день).
Попытка коллективного творчества

16.10.2012
Создать фотоколлаж на тему "Коллекция" - это следующее задание. Собрала свою команду, объяснила, что мы должны выполнить коллективный коллаж, для этого нужны фотографии предметов коллекций. Уезжают на выходные вдохновленные новым заданием. Надеюсь, что на следующей неделе у нас будут красивые фотографии для коллажа.

25.10.2012
Прошло десять дней. Фотографии для коллажа привезли не все. Настя Белавина не смогла сделать фото своей коллекции, но она привезла журналы в школу. Настя Салагаева вообще не выполнила задания. Остальные девочки принесли фото своих коллекций, но собраться для создания коллажей не получилось ни разу за неделю! Репетиции, экскурсии, занятия в музыкальной школе, выступления в концертах, экзамены по математике! Очень занятой народ:-).
За то время, пока происходила наша эпопея с коллажами, организаторы проекта предложили поиграть в игру "Найди друга". Нужно было прочесть все эссе, которые написали участники проекта, найти единомышленника и написать ему на странице команды какое-то пожелание. Пока мы собирались, нам на страничку написали две девочки для Даши Соловьевой. Все оживились, стали думать кому написать пожелание. Пока написала Аврора Блиновой Юле из команды "Капитошки" лицей 34 Новокузнецка, Даша ответила своим адресатам Милициной Насте из команды "Зайчики", и Распопиной Полине из команды "Веселые гномики" того же лицея. И мы все написали на странице команды "Затейники" из Нижнего Новгорода, которые удивили нас большим количеством самых разнообразных коллекций. Надеюсь, продолжим знакомиться с командами.

29.10.2013
Сегодня у моих участников проекта образовалось свободное время. Собрались! Фото коллекций были не у всех, но все решили поучаствовать в создании коллажа. Сначала учила  пользоваться фотоаппаратом, делать более-менее качественные снимки. Фотографировали друг друга, все подряд!
Для создания коллажа организаторы проекта предложили воспользоваться сервисом createcollage. Ничего сложного, только поработать в этой программе мы не сумели - школьные фильтры не допустили нас к ней! Перебрала все известные мне сервисы для создания коллажей: pizap, fotor, kizoa, photovisi - фильтры стояли насмерть!(( Если завтра вопрос о фильтрах не решится, будем скачивать программу Picasa, загружать фото и делать коллаж. Хотя, мне коллажи   Picasa не нравятся - фото перекрывают друг друга.
До каникул осталось два дня, нужно поднажать, а то вылетим из графика.

31.10.2013
Наши коллажи, выполненные в Picasa. Разобрались с программой - там можно делать разные коллажи. И еще одна радостная новость - педагогам  школы включили административный доступ к Интернету!

29.11.2013
Каникулы и мой больничный притормозили наше участие в проекте. С большим опозданием, но следующее задание мы выполнили! Нужно было выбрать один из видов коллекционирования и сделать презентацию от имени какого-нибудь героя сказки Алексей Толстого "Золотой ключик".  К списку видов коллекционирования мы припозднились, поэтому выбрали из того, что осталось - коноклефилию (коллекционирование брелоков для ключей). Рассказывать об этом виде коллекционирования будет черепаха Тортила. Она мудрая, много знает. И еще, она нашла ключик, который уронил в пруд Карабас-Барабас! Мои девчонки решили, что если бы на ключике был брелок, Карабас быстро нашел ключик, и история про Буратино была бы совсем другой.
Презентацию нужно загрузить на сервис calameo.



Следующим заданием было найти информацию об известном коллекционере России и создать страничку будущей книги "Коллекционирование - его хобби". Мы нашли русского писателя Владимира Набокова. Девочки собирают сведения об его коллекционировании, будем создавать страничку книги. Надеюсь, мы успеем выполнить задание в срок.

6.12.2013
Мы решили рассказать о коллекции бабочек великого русского писателя Владимира Владимировича Набокова. Это оказалось очень интересно! Мы узнали, что свою коллекцию Набоков начал собирать в детстве, и это увлечение не покидало его все жизнь. Он не только коллекционировал бабочек, он их изучал и даже открыл 20 новых видов бабочек! Самым сложным   для  нас в создании страницы книги было отобрать самую важную информацию. Нам казалось, что все важно!  
Следующее задание (поработать журналистами) вдохновило моих девчонок. Нужно опросить как можно больше народу и подсчитать сколько человек и какие коллекции собирает. Педагогов и работников нашей школы они уже опросили в самом начале проекта. Поехали опрашивать родных и близких)).

24.12.2013
Не успеваю вести дневник, слишком много событий. Девчонки мои провели титаническую работу: опросили в течение недели 375 человек! Опрос проводили в школе, во дворе дома, среди родственников, среди друзей и сослуживцев родителей. Подключили родных и друзей! Эту  статистику нужно было свести, подсчитать по разным видам коллекционирования, детей и взрослых отдельно. Вот что у нас получилось: коллекционируют дети,

коллекционируют взрослые.


Наш слайд из коллективной презентации "Наши увлечения":
19.01.2014
Сетевой проект "Моя коллекция" завершился еще до Нового года. И я, как руководитель проекта, и участники проекта - ученицы 4-го класса, выполнили задание по рефлексии. А результаты проекта будут подведены только 1 февраля. Ждем.
Наша страница на Летописи.  
Коллективная книга  на сервисе Сalameo 

Комментариев нет:

Отправить комментарий